Прогулка по театру

26 сезон

28 марта / Четверг
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости. Критика


Ночь музеев

НОЧЬ МУЗЕЕВ Государственный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера» занимает активную творческую позицию в культурной жизни Петербурга. Учитывая особенность расположения (Особняк барона фон Дервиза: ул. Галерная, 33) Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» примет участие в городском проекте «Ночь музеев 2013».
Читать далее


«Черевички» в Кальяри. Новая премьера Юрия Александрова

19 декабря в Театре Кальяри состоялась новая постановка режиссера – опера «Черевички» Петра Ильича Чайковского.


Читать далее


«Онегин» Юрия Александрова во Вроцлавской опере

Во Вроцлаве над «Евгением Онегиным» Юрий Александров работает с польской командой. Музыкальное руководство осуществляет Марчин Наленч-Нисёловски, он же встанет за пульт в день премьеры постановки 7 февраля.


Читать далее


 

 Концерт

"Любимые мелодии прошлых лет"

4 июня в 19.00


В новой концертной программе театр
«Санктъ-Петербургъ Опера» обращается к популярной музыке советской и зарубежной эстрады от 1930-х до 1970-х годов прошлого века.

Программа концерта напомнит о выдающихся певцах прошлого столетия, от Марио Ланцы до Муслима Магомаева и Фрэнка Синатры, а молодые, талантливые  артисты театра «Санктъ-Петербургъ Опера», поющие легко, непринужденно, зажигательно и проникновенно, наполнят мелодии прошлых лет энергичным дыханием современной жизни.

 

 

 

 

Премьера

"Севильский цирюльник"

13 июня в 19.00 

 

Впервые театр «Санктъ-Петербургъ Опера» обратился к творчеству одной из самых популярных опер Россини. Сюжет комедии режиссер прочитал как итальянскую комедию дель арте, а артисты театра разыграли ее с блеском и молодым задором.
«Бытовая комедия интересна всегда, – говорит режиссер спектакля Юрий Александров. – Любовь, ревность, измена… Эти чувства близки и понятны людям всегда, будь то наше время, прошлый век или позапрошлый…Спектакль мы играем на итальянском, чтобы сохранить стилевые особенности оперы, фонетику звучания и вокала, и итальянских слов. И хотя исполнение на языке оригинала лишает постановку игрового комизма, остается еще и комизм ситуационный, когда смысл, а не только текст, рождает улыбку».

 

«Обручение в монастыре»

Сюжет оперы Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре» хорошо известен публике по пьесе Ричарда Шеридана «Дуэнья». В театре, известном своими необычными режиссерскими решениями, сюжет пьесы Шеридана трактован как веселая история о вечном конфликте поколений отцов и детей, академизма и новаторства. Вот что рассказал постановщик спектакля Юрий Александров: «Я хотел, чтобы мои актеры, в большинстве своем молодые люди, отдохнули от трагизма, немного поиграли в себя… Мы перенесли оперное действие в стены учебного заведения – может, любимой мною Театральной академии на Моховой. Получился спектакль-розыгрыш на грани капустника, в котором органично взаимодействуют театральность и реальная жизнь. Сначала – своеобразные актерские этюды как форма существования. Потом – яркое пиршество театральности, постепенно втягивающей в себя всю реальность. Подробнее

  «Дон Жуан»: новый взгляд

Знакомые ситуации высвечиваются с неожиданной стороны. Режиссер объясняет свой замысел: «Я много раз ставил эту оперу в русле традиционных режиссерских задач. Сегодня меня интересует не столько фигура самого героя, сколько окружающие его персонажи, которые плетут интриги вокруг него. Все характеристики изменены по сравнению с оперными стереотипами. «Голубая героиня» донна Анна - мстительна и развратна. К такой трактовке у Моцарта есть подсказка: вторая ария Анны с «дьявольскими трелями», которую обычно купируют, потому что она противоречит характеру «жертвы». А мы эту арию восстановили. Оттавио, жених Анны, – самовлюбленное ничтожество. Постепенно выясняется, что и Церлина, и Мазетто – фальшивки, а все происходящее - адский розыгрыш, жертвой которого становится Дон Жуан – личность яркая, живая, а потому ненавистная всему этому окружению». Подробнее