«Вечерний Ленинград» 1999

«Одну из основных задач театра Юрий Александров видит в постановке забытых, неизвестных и новых опер… Опера ленинградского композитора А. Смелкова «Пегий пес бегущий краем моря» (дирижер В. Рылов) написана по предложению Ю. Александрова на его же либретто по повести Ч. Айтматова… Следуя Айтматовскому замыслу, А. Смелков и Ю. Александров создают оперу-притчу, каждый из героев которой – образ-символ… Театр - это зрелище, театр – это игра, вероятно, возразят мне создатели спектакля, но у каждой игры свои правила – посмею напомнить я. Впрочем, театр – это сопереживание. И, судя по реакции зала, оно состоялось. У Александрова хорошая труппа, полная творческой энергии и веры свому лидеру. Об этом однозначно говорит атмосфера спектакля. В ней – залог поиска, развитие, движение».